JUGA (juga1) wrote,
JUGA
juga1

Category:

ОЧЕРЕДНОЙ ВИНИЛОВЫЙ ПИКНИК В МОСКВЕ, 9 МАРТА.

Снова виниловый пикник). На сей раз не в АРМА17, а в клубе Pravda (ул. Правды, 24 стр 3. м Белорусская, Савёловская). Будет много разных пластинок.
А пока,
немного про берлинские виниловые места)
                   Главные по пластинкам. Пять важных немецких магазинов

Как известно, Москву сложно назвать райским местом для человека, увлеченного собирательством виниловых пластинок. Тут или дорого, или не то, или не так, или нет того что нужно или все вместе одновременно. Кто-то в итоге перешел на «цифру», кто-то решает вопросы пополнения коллекции с помощью интернета, а кто-то во время заграничных поездок любит посетить музыкальные магазины — и в пластинках покопаться, и атмосферой специфической наполниться. Перед очередным «Виниловым пикником», который здорово справляется с ролью замечательного винилового магазина (жалко только что всего на один день), мы решили выбрать пять важных немецких магазинов и людей, которые ими управляют.
БЕРЛИН
OYE RECORDS
Маркус Линднер, коммерческий директор
11 лет назад мы втроем, я и мои партнеры Ловис Вилленберг и Тинко Рост, открыли этот магазин. Сегодня здесь работает порядка 10 человек и в нашем магазине, на площади в 80 кв. м. представлен ассортимент из 14 000 пластинок. У нас представлена музыка практически всех мыслимых жанров, хотя мы все-таки больше специализируемся на хаусе, техно, нью-диско и различных эдитах. С июля прошлого года у нашего магазина появилась «сестра» Oye Kreuzkölln, площадью 25 кв. м. с примерно 3 000 пластинками. Этот филиал мы открыли в Нойкёльне потому, что у нас здесь живет довольно много клиентов, ну и им было бы приятно под боком магазин иметь. Вообще, конечно Берлин уже можно считать этакой виниловой Меккой, причем у нас закупаются не только жители Берлина и туристы, но и через онлайн-магазин люди из разных точек земного шара. Я считаю, что музыкальный магазин сегодня все еще выполняет функцию клуба по интересам. Скажем в нашем магазине между покупателями зарождались совместные проекты, друг с другом знакомились диджеи продюсеры. Из самых известных наших клиентов, могу назвать Тодда Терье, Soul Clap, Майк Хаккаби, Session Victim. Клаас из Jazzanova постоянно у нас что-нибудь покупает — он у нас один из самых почетных клиентов.
HARDWAX
Михаэль Хайн и Торстен Префрок, управляющие
Изначально наш магазин открывался в 1989 году как своеобразный клуб по интересам. И мы видим, что среди людей по-прежнему существует запрос на подобного рода места. Даже несмотря на активное развитие интернета и «цифры». Ведь только здесь можно переживать те чувства, которых ты лишен при заказе музыки через интернет. Это уже потом у нас появилась и собственная дистрибуция, и возможность продажи «цифровой» музыки. Среди наших постоянных клиентов очень много людей, которые приезжают сюда закупаться из-за границы. Они очень довольны тому, что у нас настоящий магазин, и что за прилавком нет никаких роботов. То, что мы запустили возможность покупки в «цифре», конечно дает нам дополнительный доход, но мы не про это, мы скорее про чистоту помыслов, про атмосферу. Причем в Hardwax всего работает шесть человек. Причем когда многие узнают это, то немного расстраиваются — почему-то многие думают что у нас тут своя техно-корпорация. Мы бы с большим удовольствием пополняли свой ассортимент, но большинства пластинок лейблов вроде Force Inc. или International DJ Gigolos уже давно нет в наличии. Вообще сейчас сложилась довольно удивительная тенденция — примерно три раза в неделю к нам приходят пластинки, отпечатанные крошечным тиражом что-то около 100 экземпляров. Главное тут то, что их создатели хотят чтобы эти пластинки продавались только в самом магазине, и их нельзя было купить через интернет. Но нам это не очень нравится, потому что в этом скорее больше тщеславия, чем художественного акта. К тому же большое количество людей просто никогда не услышит эту музыку. С другой стороны есть люди, которые готовы штамповать релизы как из пулемета, разного рода диджеи, для которых это просто такой способ рекламы себя. Вот хочется чтобы прежде чем они пускали их в производство, они хорошенько подумали, оправдана ли такая спешка и частота. Для нас главное — музыка. Мы продаем не всю музыку, а определенную музыку, ту которая нам кажется важной, которая что-то содержит в себе.
ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ
FREEBASE
Гарстен Шухманн (DJ Meat), совладелец
В этом году нашему магазину исполняется 20 лет, и мы себя чувствуем как нельзя лучше. Вместе с Крисом Вудом (второй партнер), мы реструктуризировали наш бизнес и теперь сосредоточились на двух вещах, которые у нас получаются лучше всего: винил и кеды. К нам в магазин скорее заходят молодые диджеи, чем старые. Конечно, главным нашим покупателем мы считаем Свена Фэта, который большой молодец и по-прежнему играет на виниле. Плюс к нам заходят Саша Дайв, Крис Титьен, Дориан Пайк. Тоби Нойманн и Сет Трокслер заходят когда они оказываются во Франкфурте. Конечно, Франкфурт уже давно перестал считаться центром немецкой клубной жизни. Это даже заметно по продажам — многие наши клиенты переехали в Берлин. Несколько изменилось и поведение покупателей — теперь не метут все подряд, предпочитаю брать только то, что на сто процентов нравится. И чтобы нам как-то соответствовать ситуации, мы решили перезапустить наш онлайн-магазин. Раньше он существовал в каком-то параллельном мире, а теперь мы хотим его как следует раскрутить. Конечно такого ажиотажа, какой был раньше, больше не будет. Хотя еще несколько лет назад мы с ужасом смотрели на резкий спад продаж пластинок и все думали, что музыкальные магазины закроются. Какие-то действительно закрылись, но мы изменили свою структуру и смогли выжить.
КЁЛЬН
KOMPAKT
Михаэль Майер, совладелец
За те двадцать лет, что существует магазин, он и название свое менял, и переезжал не раз. Я бы назвал это органическим ростом. Никто из нас не пытался перепрыгнуть через ступеньку — мы пытались и пытаемся вести бизнес и попутно самообучаться. И мы гордимся тем фактом, что наша компания не только жива, но и очень активна сегодня. Музыкальный магазин является центром нашей компании и оазисом для диджеев и любителей винила. Сегодня довольно сложно становится соблюдать баланс между падением продаж и всевозрастающим ассортиментом. Здесь самое главное проявлять осторожность и баланс, одновременно полагаясь на свой вкус. Если у нас чего-то нет в наличии, мы приложил максимум усилий, чтобы у нашего клиента появилась эта пластинка. Общий ассортимент магазина составляет порядка 6000 релизов от примерно 150 лейблов. Примерно одну десятую составляют релизы Kompakt и еще подлейблы Speicher, Profan и эксклюзивные лейблы Kompakt.fm — Protest, Erdingertrax или Hippie Dance. Конечно же у нас продаются релизы тех лейблов, которые входят в нашу сеть дистрибуции, а это примерно 70 лейблов. Плюс к нам постоянно поступают пластинки от американских, британских и европейских лейблов. Одним словом мы охватываем весь спектр музыки — от эмбиентных экспериментов до диско, хауса и даже того, что называют пост-шранцем. Отбором и закупками у нас заведуют Гео Шульц и Джо Сорбир. Они прекрасно знают нашу клиентуру, оба уже лет 20 слушают техно и до сих пор не утеряли интереса к новой музыке.
У нас есть клиенты, которые покупают у нас пластинки на протяжении всех двадцати лет, хотя в последнее время к нам стало захаживать довольно много молодежи. Видимо молодые люди любят хвастаться перед лэптоповыми диджеями свежекупленной промо-пластинкой Omar S или кого-то в этом духе. Ну и, конечно же, к нам сюда заходит масса туристов — все-таки мы за 20 лет довольно сильно прославились.
МЮНХЕН
OPTIMAL
Христос Давидопулус, совладелец
Наш магазин 25 лет назад открывался как место по продаже пластинок с панк-роком. А этой музыки тогда в Мюнхене вообще не было. Плюс у нас было немного нью-вейва и регги пластинок. В конце восьмидесятых у нас появилось несколько ящиков с хаусом, однако тут скорее дело было не в бизнесе, а в наших личных вкусах. Вообще у нас до сих пор так — то что нравится нам самим, тем и торгуем. С годами этот сегмент только увеличивался. В итоге место у нас в магазине не осталось, и нам приходилось новинки из Детройта продавать прямо из коробок. За то время, что существует наш магазин многие мюнхенские музыкальные магазины закрылись. Хотелось бы заметить, что на виниле далеко не всякая музыка пользуется спросом. Скажем ассортимент хип-хопа нам пришлось радикально сократился — он весь пылью уже покрылся. А вот инди-музыка продается очень хорошо. В девяностых такую ситуацию было невозможно себе представить. Хотя тогда техно-музыка шла просто нарасхват. Одним словом выгодно, когда в твоем магазине представлена музыка на самый широкий вкус.
Я до сих пор получаю удовольствие от своей работы — в противном случае я бы уже давно это забросил, поскольку по профессии я физик — и найти хорошую работу для меня не проблема. Я никогда не жалел что променял науку на музыку. Здесь каждый день ты открываешь для себя что-то новое. Ведь потом музыки не прекращается ни на секунду.

материал сайта http://msk.nightparty.ru/

отдельное спасибо Илье Воронину)
Tags: ВИНИЛ, КЛУБНОЕ, КУЛЬТУРА, ФОТО
Subscribe

  • ДВА УДАЧНЫХ ПРИОБРЕТЕНИЯ.

    Винильчику прикупил 2 штучки) Альбом Билла Эванса, который "В Монтрё". У меня допечатка 1973 года. Сам альбом 1968 года. Музыка прекрасна.…

  • СНОВА YELLO;)

    Мегаожидаемый релиз! Релиз года!!! До него не дотянуться даже "новому" альбому Pink Floyd. Очередной концертник Флойдов ну никак не…

  • ОРГАННАЯ МУЗЫКА

    Странным образом, переизданий органной музыки на виниле встречается крайне мало. А жаль, и даже очень. Совсем недавно, 16го числа, на DG вышло таки…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments